okazyvaetsya


Главные соревнования года по водно-моторному спорту в классе «Формула будущего» позади

09.08.2011 12:12 Nataly
Печать PDF

С 4 по 7 августа на Большом пруду Екатерининского парка в Пушкине (г. Санкт-Петербург) проходили самые важные юношеские соревнования по водно-моторному спорту сезона 2011 года – Чемпионат Европы и Чемпионат мира в классе «Формула Будущего».


Россия, а именно Федерация водно-моторного спорта и яхтенного туризма Санкт-Петербурга и Ленинградской области, не первый раз проводит такие серьезные спортивные мероприятия. В минувшие годы успешно прошли два чемпионата Европы (1999г, 2009г) и три чемпионата мира (2000, 2002г, 2009г). Опыт организации и проведения соревнований у Федерации внушительный, благодаря чему оба чемпионата прошли без каких-либо нареканий. Это были одни из немногих чемпионатов, когда официальными представителями команд за четыре дня соревнований не было подано ни одного протеста в адрес оргкомитета и судейской бригады. Отличную организацию этих событий отметили и представители международных спортивных организаций, присутствующие на соревнованиях все эти дни - комиссар U.I.M. (Международного союза водно-моторного спорта) Ян Кроненберг - Президент U.I.M. Рафаэль Кьюлли и старший администратор Международного Олимпийского Комитета Жан Лоран Бурке.

В этом году в Чемпионатах приняли участие рекордное для России количество стран-участниц. В Пушкине собрались девять национальных сборных. Помимо команды нашей страны, в соревнованиях участвовали молодые гонщики из Белоруссии, Германии, Италии, Латвии, Литвы, Польши, Украины и Эстонии. Это дети, юноши и девушки в возрасте от 8 до 18 лет, которые соревновались в 5 возрастных группах – классах. Каждая команда включала в себя не более десяти пилотов, по два спортсмена в каждом классе. Отличительной чертой соревнований этого года стало неожиданно большое количество участниц-девочек. Почти в каждой сборной среди пилотов были девочки, а во втором классе (10-11 лет) их оказалось большинство.
В сборной России 2011 года - восемь петербуржцев и две представительницы Московской области. Состав команды утвержден по итогам прошедшего в июне Первенства России. Большинство пилотов участвовали в Чемпионатах Европы и мира ранее и неоднократно завоевывали призовые места.

Класс соревнований «Формула будущего» родился в России в 1998 году. Этот проект разработала и предложила Петербургская спортивно-техническая ассамблея, а первая гонка состоялась в рамках всемирно известной «Формулы 1» в Санкт-Петербурге в акватории Невы у Петропавловской крепости.
Соревнования проводятся по двум дисциплинам. Сначала – маневрирование, где спортсмены показывают свое мастерство управления лодкой. Второй этап - более зрелищный и захватывающий параллельный слалом. Соревнования проводятся по двум параллельным трассам, изобретенным специально для этих соревнований, при участии двух лодок. После прохождения трассы два спортсмена меняются трассами и лодками, а время двух заездов суммируется. Задача пилота – максимально быстро преодолеть дистанцию. Дополнительной дисциплиной является умение вязать морские узлы. Состязание проводится на время и присваиваются дополнительные очки.
В каждом из чемпионатов разыгрывается четыре комплекта медалей: в маневрировании, в параллельном слаломе, по итогам этих двух дисциплин определяются победители в личном первенстве, и подсчитывается командный результат.

В этом году на соревнованиях были введены технические новшества. Организаторы в России впервые использовали систему электронного отсчета времени. Перед стартовыми воротами установили специальные датчики, которые срабатывали при старте и финише пилотов. Благодаря новой системе отсчета времени, исключен так называемый «человеческий фактор», при котором многое зависит от судьи с секундомером.
Еще одно новшество этого года – подводная система тросов всей трассы. Она позволяет жестко закрепить буи согласно схеме, утвержденной правилами. В результате трасса остается неизменной со стабильным расстоянием между буями в течение всех дней соревнований, несмотря на течение, ветер и прочие внешние факторы.

Что касается технического оснащения, то в классе соревнований «Формула будущего» используются лодки RIB (пластиковое дно и надувной борт) с подвесными моторами, 1-3 класс – мотор мощностью 5-8 л.с. для 2-хтактных моторов и до 10 л.с. для 4-хтактных моторов с румпельным управлением; 4-5 класс – мотор мощностью 15 л.с. с рулевым управлением. Техническая составляющая «Формулы» универсальна для всех стран, и в этом есть большой плюс – у детей нет необходимости привозить с собой на соревнования лодки, моторы и прочее техническое обеспечение. Все это предоставляется принимающей стороной.
Большое внимание уделяется безопасности молодых спортсменов. Скорость лодок не превышает 25-30 км/ч. Резиновый надувной борт максимально смягчает удары лодки с потусторонними предметами. Конструкция лодки исключает ее переворот. В обязательном порядке спортсмен, находясь в лодке, должен быть в застегнутом спасательном жилете и шлеме. В первых трех (самых младших) классах в лодке со спортсменом находится опытный инструктор. Во время соревнований дежурят специальные бригады скорой помощи, которые могут оперативно среагировать при каком-либо несчастном случае. Стоит отметить, что на минувших чемпионатах все прошло благополучно и ни одного инцидента во время соревнований зафиксировано не было.

Вернемся к самому главному – результатам соревнований. Четыре дня пилоты боролись за право быть лучшими. И мы с гордостью можем отметить, что сборная России получила чемпионские титулы в командном зачете, как в Чемпионате Европы, так и мира. Это стало возможным благодаря усердным тренировкам российских спортсменов. Под руководством опытных тренеров Вадима Еремеева, Ивана Пылаева и Вячеслава Панфилова (в прошлом призеров всероссийских и международных соревнований «Формулы будущего») на протяжении всего сезона ребята осваивали все тонкости водно-моторного спорта, учились быть выносливыми и терпеливыми. В этом году со сборной впервые работала психолог - Анна Воробьева, что тоже стало одной из слагаемых успеха.

Результаты Чемпионата Европы

Маневрирование:

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

1 место

Пикоткин Максим (Россия)

Кряжева Анастасия (Россия)

Казимов Виктор (Россия)

Гусаров Денис (Россия)

Казимов Георгий (Россия)

2 место

Панфилов Дмитрий (Россия)

Шуманн Кьяра (Германия)

Никитин Тимофей (Россия)

Варламова Анастасия (Россия)

Макаренко Андрей (Россия)

3 место

Паламарчук Глеб (Эстония)

Юрченко Юлия (Россия)

Шлёрике Кай (Германия)

Штильц Максимилиан (Германия)

Цугмонт Ангелика (Германия)

Параллельный слалом:

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

1 место

Пикоткин Максим (Россия)

Якоб Симон (Германия)

Казимов Виктор (Россия)

Йонас Келле (Германия)

Казимов Георгий (Россия)

2 место

Панфилов Дмитрий (Россия)

Кряжева Анастасия (Россия)

Никитин Тимофей (Россия)

Штильц Максимилиан (Германия)

Бьюкинг Феликс (Германия)

3 место

Свенья Хойбнер (Германия)

Юрченко Юлия (Россия)

Слесарчук Андрей (Украина)

Григорьев Константин (Литва)

Макаренко Андрей (Россия)

Личный зачет:

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

1 место

Пикоткин Максим (Россия)

Кряжева Анастасия (Россия)

Казимов Виктор (Россия)

Штильц Максимилиан (Германия)

Казимов Георгий (Россия)

2 место

Панфилов Дмитрий (Россия)

Симон Якоб (Германия)

Никитин Тимофей (Россия)

Гусаров Денис (Россия)

Макаренко Андрей (Россия)

3 место

Паламарчук Глеб (Эстония)

Шуманн Кьяра (Германия)

Слесарчук Андрей (Украина)

Йонас Келле (Германия)

Бьюкинг Феликс (Германия)

Командный зачет:

1 место

Россия

2 место

Германия

3 место

Литва и Эстония

Результаты Чемпионата мира:

Маневрирование:

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

1 место

Пикоткин Максим (Россия)

Юрченко Юлия (Россия)

Казимов Виктор (Россия)

Гусаров Денис (Россия)

Казимов Георгий (Россия)

2 место

Панфилов Дмитрий (Россия)

Кряжева Анастасия (Россия)

Никитин Тимофей (Россия)

Варламова Анастасия (Россия)

Макаренко Андрей (Россия)

3 место

Паламарчук Глеб (Эстония)

Шуманн Кьяра (Германия)

Пикоткин Владислав (Латвия)

Штильц Максимилиан (Германия)

Бьюкинг Феликс (Германия)

Параллельный слалом:

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

1 место

Пикоткин Максим (Россия)

Юрченко Юлия (Россия)

Никитин Тимофей (Россия)

Йонас Келле (Германия)

Казимов Георгий (Россия)

2 место

Бефингер Рон (Германия)

Симон Якоб (Германия)

Казимов Виктор (Россия)

Варламова Анастасия (Россия)

Макаренко Андрей (Россия)

3 место

Игначук Ян (Польша)

Кряжева Анастасия (Россия)

Слесарчук Андрей (Украина)

Штильц Максимилиан (Германия)

Серякин Александр (Беларусь)

Личный зачет:

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

1 место

Пикоткин Максим (Россия)

Юрченко Юлия (Россия)

Никитин Тимофей (Россия)

Варламова Анастасия (Россия)

Казимов Георгий (Россия)

2 место

Панфилов Дмитрий (Россия)

Кряжева Анастасия (Россия)

Казимов Виктор (Россия)

Гусаров Денис (Россия)

Макаренко Андрей (Россия)

3 место

Бефингер Рон (Германия)

Симон Якоб (Германия)

Пикоткин Владислав (Латвия)

Йонас Келле (Германия)

Бьюкинг Феликс (Германия)

Командный зачет:

1 место

Россия

2 место

Германия

3 место

Эстония

Подробные результаты в формате PDF можно скачать на странице "Результаты".

Фотоальбом прошедших Чемпионатов в "Фотогалерее".

 

Чемпионы Европы и мира - сборная команда России:

Обновлено 10.08.2011 10:24